Цикл вебинаров для школьных команд
Мы приглашаем наших партнеров из школьных команд задуматься над тем, как школа отвечает на вызовы времени, когда мир динамично меняется и становится цифровым. Об этом мы будем говорить с приглашенными экспертами на наших вебинарах, которые будут проходить регулярно, один раз в месяц. Чтобы слушатели лучше представляли себе, о каких проблемах пойдет речь, мы предлагаем своеобразное введение в тему цифровой трансформации.
Мир изменился
Общество, в котором мы живем, на наших глазах переживает цифровую трансформацию. Она затрагивает все стороны жизни, и школа не имеет права оставаться в стороне, если не хочет утратить доверие общества: и детей, и взрослых. Мир изменился и продолжает меняться столь стремительно, что невольно приходится задаться вопросом: а успевает ли школа за временем, не остается ли во вчерашнем дне?
От педагогики к технологиям, а не наоборот
Модернизация школы – дело слишком ответственное, чтобы можно было полагаться на технократов. Педагоги ни в коем случае не должны выпускать эти процессы из-под контроля. Готовы ли практики, которые работают сегодня в школе, взять на себя инициативу в цифровой трансформации учебного процесса, изменении принципов и процедур оценивания, инструментов управления образовательной организации?
Функциональная грамотность: требования стандарта
В новой (2021 года) редакции образовательных стандартов также подчеркивается значение ФГ как в учебном, так и в жизненном контексте. Само это понятие давно использовалось отечественными учеными, образовательный стандарт лишь подчеркивает значимость ФГ для достижения образовательных результатов. К сожалению, документ не дает практических рекомендаций методического и инструментального характера, которые позволили бы практикам образования добиться поставленной цели. И тем более сложно связать идею социальной адаптации с образовательными задачами, которые решаются в начальной школе.
Как стать «ответственной школой»?
Начальной школе в проектах по цифровизации, инициируемых на федеральном уровне, уделяется совсем мало внимания, хотя от результатов ее работы во многом зависит качество образования в целом. Поэтому в том, что касается младших классов, приходится полагаться на инициативу самих самих образовательных учреждений, основанную на их собственном понимании потребностей сегодняшнего и завтрашнего дня. Достижение нового качества учебного процесса должно строиться на основе самоанализа и осознания педагогических потребностей, для удовлетворения которых требуются подходящие цифровые инструменты. Эта задача и стоит перед школьной командой.