Цикл вебинаров для школьных команд

Мы приглашаем наших партнеров из школьных команд задуматься над тем, как школа отвечает на вызовы времени, когда мир динамично меняется и становится цифровым. Об этом мы будем говорить с приглашенными экспертами на наших вебинарах, которые будут проходить регулярно, один раз в месяц. Чтобы слушатели лучше представляли себе, о каких проблемах пойдет речь, мы предлагаем своеобразное введение в тему цифровой трансформации.

Мир изменился

Общество, в котором мы живем, на наших глазах переживает цифровую трансформацию. Она затрагивает все стороны жизни, и школа не имеет права оставаться в стороне, если не хочет утратить доверие общества: и детей, и взрослых. Мир изменился и продолжает меняться столь стремительно, что невольно приходится задаться вопросом: а успевает ли школа за временем, не остается ли во вчерашнем дне?

Читать

От педагогики к технологиям, а не наоборот

Модернизация школы – дело слишком ответственное, чтобы можно было полагаться на технократов. Педагоги ни в коем случае не должны выпускать эти процессы из-под контроля. Готовы ли практики, которые работают сегодня в школе, взять на себя инициативу в цифровой трансформации учебного процесса, изменении принципов и процедур оценивания, инструментов управления образовательной организации?

Читать

Функциональная грамотность: требования стандарта

В новой (2021 года) редакции образовательных стандартов также подчеркивается значение ФГ как в учебном, так и в жизненном контексте. Само это понятие давно использовалось отечественными учеными, образовательный стандарт лишь подчеркивает значимость ФГ для достижения образовательных результатов. К сожалению, документ не дает практических рекомендаций методического и инструментального характера, которые позволили бы практикам образования добиться поставленной цели. И тем более сложно связать идею социальной адаптации с образовательными задачами, которые решаются в начальной школе.

Читать

Как стать «ответственной школой»?

Начальной школе в проектах по цифровизации, инициируемых на федеральном уровне, уделяется совсем мало внимания, хотя от  результатов ее работы во многом зависит качество образования в целом. Поэтому в том, что касается младших классов, приходится полагаться на инициативу самих самих образовательных учреждений, основанную на их собственном понимании потребностей сегодняшнего и завтрашнего дня. Достижение нового качества учебного процесса должно строиться на основе самоанализа и осознания педагогических потребностей, для удовлетворения которых требуются подходящие цифровые инструменты. Эта задача и стоит  перед школьной командой.

Читать

С чего начать поиск своего пути в “цифровое” будущее? Цифровая трансформация – это стремление школы отвечать требованиям времени. Если мы готовы признать, что мир изменился, то уместно начать с поисков ответа на вопрос: а как эти изменения отражаются  в действиях, совершаемых в ходе учебного процесса обучающимися и их педагогами?

Читать

Участники обсуждения: д.п.н. С.М. Конюшенко, к.п.н. А.А. Муранов, И.Н. Кондратьева.
Модератор — к.т.н. Д.Д. Рубашкин
Смотреть на youtube: запись вебинара
Смотреть на платформе ВКонтакте: запись вебинара

Содержание вебинара — разговор о том, какие изменения в школьной жизни, связанные с цифровизацией, могут смягчить существующие проблемы, а какие следует вводить с максимальной осторожностью, учитывая возрастные особенности обучающихся и другие специфические факторы, действующие в начальной школе. В первую очередь, речь нужно вести об изменении в отношениях между учителем и его учениками. Участники экспертной дискуссии обсудят, в том числе, проблемы, поднятые в статье М.М. Безруких «Школьная неуспешность как комплексная проблема обучения».

Читать

Участники обсуждения: д.п.н. С.М. Конюшенко, к.псих.н. С.В. Несына, И.Н. Кондратьева.
Модератор — к.т.н. Д.Д. Рубашкин
Смотреть на youtube: запись вебинара
Смотреть на платформе ВКонтакте: запись вебинара

Сегодня в методической литературе и в образовательной практике под ФГ чаще всего понимается совокупность характеристик, каждая из которых связывает грамотность с определенной образовательной областью: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая, компьютерная… Такое понимание не соответствует специфике начальной ступени образования. Как научиться не только оценивать, но и формировать основы функциональной грамотности уже в младших классах?

Читать

Участники обсуждения: д.п.н. С.М. Конюшенко, к.п.н. В.Е. Фрадкин, И.Н. Кондратьева.
Модератор — к.т.н. Д.Д. Рубашкин
Смотреть на youtube: запись вебинара
Смотреть на платформе ВКонтакте: запись вебинара

Цифровизация начальной школы требует особого подхода, она должна быть связана не с оцифровкой образовательного контента и переносом существующих практик в электронный формат, а с изменением отношений, возникающих в процессе обучения. Речь может идти прежде всего об индивидуальном подходе к каждому обучающемуся, учете его личностных особенностей, использовании возможностей цифровых технологий для реализации персонализированной модели обучения.

Читать

Участники обсуждения: к.т.н. Д.Д. Рубашкин, Д.Ю. Кулагин, И.Н. Кондратьева.
Модератор — д.п.н. С.М. Конюшенко
Смотреть на youtube: запись вебинара
Смотреть на платформе ВКонтакте: запись вебинара

На главную страницу проекта