Экспертные вебинары для школьных команд «Цифровая трансформация начальной школы».

Осенью 2023 года мы начали проводить вебинары для школьных команд по тематике, связанной с цифровой трансформацией начальной школы. Эту практику мы продолжаем и в 2024-25 учебном году.

Вебинары 2023-24 учебного года

Экспертные вебинары для школьных команд были частью проекта «Шаг в цифровое будущее», проводившегося в 2023-24 учебном году Ассоциацией образовательных учреждений Калининградской области. Итоги курса были подведены на проектной сессии в апреле 2024 года: каждая команда представила свое видение цифровой трансформации начальной школы.

Цель проведения экспертных вебинаров — в «Обращении экспертной команды к участникам проекта».

Записи вебинаров 2023-24 учебного года и сопроводительная информация — на странице «Цикл вебинаров для школьных команд»

С учетом заинтересованности школьных руководителей и педагогов мы решили продолжить практику проведения регулярных экспертных вебинаров в рамках межрегионального проекта «Учим учиться». Как и в прошлом году, наши вебинары будут обращены, в первую очередь, к школам цифрового кластера Калининградской области, но трансляции этих вебинаров на платформе ВКонтакте будут открыты для всех желающих.

Вебинары 2024-25 учебного года

В 2024-25 учебном году планируется проведение цикла вебинаров, посвященных различным аспектам цифровизации начальной школы. Вебинары проводятся раз в месяц с приглашением экспертов системы образования. Трансляции вебинаров — на платформе ВКонтакте, сообщество «Проект «Учим учиться».

Вебинар №1

Тема вебинара: «Что может сделать начальная школа для предупреждения школьной неуспешности?»
21 ноября 2024, начало в 16 часов (в 15 часов по Калининграду).

Проблема школьной неуспешности, несомненно, актуальна и общественно значима: по различным данным, число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся. Начальное образование в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения, поэтому предупреждение неуспешности должно стать в начальной школе приоритетной задачей.

Речь на вебинаре пойдет о том, в каких направлениях следует действовать, какие умения надо развивать у младших школьников для снижения рисков учебной неуспешности. Поставленная задача предполагает сочетание профилактики, диагностики и педагогической терапии. В условиях цифровой трансформации начальной школы важно разобраться, как использовать возможности современных педагогических инструментов для практического воплощения этих педагогических подходов.

Использование цифровых платформ и собираемых с их помощью больших данных позволяет построить модель персонифицированного обучения, в которой учитель, ученик и родитель могут совместно разрабатывать обучающую стратегию для конкретного ученика, учитывая его индивидуальные особенности и ошибки, согласуясь с данными о его установках и предпочтениях и т.д.

Одним из возможных направления снижения рисков неуспешности является метод формирующего компьютерного тренинга. Он может использоваться как подготовительный (к дальнейшему обучению), как дополняющий основную образовательную программу и как коррекционный (в случае выявления в процессе обучения значимых пробелов в общеучебных умениях).

Примером реализации этого метода является учебно-тренинговый цикл «Ступени к цифровой школе», реализуемый в рамках межрегионального проекта «Учим учиться».

Участники обсуждения: д.п.н. М.Д. Матюшкина, д.п.н. С.М. Конюшенко, И.Н. Кондратьева.
Модератор — к.т.н. Д.Д. Рубашкин
Смотреть трансляцию вебинара на платформе ВКонтакте