Работа со школьными командами

Обращение экспертной команды к участникам проекта

  1. План проекта «Шаг в цифровое будущее» предполагает не только проведение занятий с первоклассниками на платформе «Учим учиться», а сочетание различных форматов работы со школами. Мы хотели бы помочь учителям начальных классов получить и более общее представление о том, как процессы цифровизации могут влиять на систему образования. Мы постараемся решить эту задачу в формате проектной работы со школьными командами.
  2. Почему каждой школе важно иметь собственное представление о процессе цифровой трансформации, который уже начался и будет продолжаться в силу объективных причин? Чтобы отвечать требованиям времени, каждой школе необходимо стать не пассивным объектом «административной цифровизации», а субъектом собственного развития, использующим все доступные инструменты совершенствования учебного процесса и собственно управления школой.
  3. Использование цифровых технологий должно быть основано на самоанализе и самоопределении школы, осознании приоритетов развития и поиске инструментов и других средств для решения поставленных образовательных и управленческих задач. Эту цель мы и хотим поставить, начиная работу со школьными командами.
  4. Усилия отдельных педагогов – энтузиастов обновления содержания образования, форм обучения, развития сотрудничества между субъектами учебного процесса – не будут достаточны, если их не поддерживает педагогический коллектив, администрация школы. Поэтому важно с самого начала строить инновационную деятельность через создание школьной команды, которая должна стать лидером в обновлении школы.
  5. Мы предлагаем в этом учебном году провести такой эксперимент: каждая школа формирует команду из 4-5 человек для участия в нашем проекте. Среди них должен быть хотя бы один представитель администрации школы(например, школьный координатор, работающий на платформе «Учим учиться», или заместитель директора по УВР). Мы также просим включить в команду 3-4 учителей первых и вторых классов, которые уже имеют опыт использования сервисов платформы «Учим учиться» и/или учителей четвертого класса, которые рассчитывают включиться в эту цифровую практику в будущем
  6. Перед каждой командой будет стоять задача разработать для своей образовательной организации перечень идей, способствующих внедрению цифровых технологий в конкретной школе, а также предложения по плану возможных практических действий (по цифровизации начальной школы) хотя бы на год вперед. Эта «дорожная карта» должна быть представлена в апреле на очной конференции.
  7. Мы со своей стороны будем проводить регулярные вебинары (1 раз в месяц), в ходе которых постараемся осветить различные аспекты цифровизации, показать возможности цифровых инструментов и сервисов, рассказать о потенциальных возможностях и рисках
  8. Кроме вебинаров, мы готовы консультировать все команды в рабочем режиме, “по запросу”. В проведении этих консультаций мы рассчитываем не только на свои собственные силы, но собираемся привлечь экспертов из Вашего региона и из других городов.
  9. Таким образом, в рамках одного проекта школы смогут не только провести учебные действия на цифровой платформе со своими учениками, но и реализовать программу профессионального развития учителей начальных классов.
  10. Мы рассматриваем проект этого года как пилотный. Его участники получат сертификаты проекта “Шаг в цифровое будущее”. Если работа в течение этого учебного года даст школам импульс развития, то мы все вместе будем искать подходящие формы и необходимые ресурсы для его продолжения.

Экспертная команда: И.Н. Кондратьева, С.М. Конюшенко, Д.Д. Рубашкин