Выступления на Петербургском образовательном форуме
С 25 по 29 марта на различных образовательных площадках проходили мероприятия Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ). В нескольких событиях приняли участие и представители нашей организации.
Наша организация сотрудничает с школой №31 Василеостровского района Санкт-Петербурга больше 5 лет. В 2018-19 учебном году школа впервые стала использовать платформу «Учим учиться», а в нынешнем году на платформе работают больше 300 учеников младших классов.
Накопленный школой опыт использования цифровых технологий в начальной школе был представлен на семинаре «ОНЛАЙН -платформы как фактор изменения результативности обучения на уровне начального общего образования». В работе семинара приняли участие около 100 участников, представлявших различные образовательные учреждения. В ходе семинара велась трансляция в Интернете, возможностью дистанционного участия воспользовались педагоги из различных регионов России.
На пленарном заседании выступили представители администрации школы и известные петербургские эксперты. Их выступления были посвящены влиянию технологической модернизации школы на качество образования. Затем учителями школы №31 были проведены два мастер-класса, в ходе которых участникам семинара были представлены цифровые практики для всех параллелей начальной школы.
Фоторепортаж
Пленарное заседание
Мастер-классы
В рамках ПМОФ в РГПУ им. Герцена прошел семинар «Проблемы и перспективы подготовки кадров для школьного (детского) и студенческого (молодежного) туризма)». И.Н. Кондратьева была приглашена организаторами семинара, чтобы рассказать о том, как учреждения культуры и образования Ленинградской области сотрудничают в рамках межрегионального фестиваля детского творчества БилибинФест. Участие школьников в творческих конкурсах способствует развитию интереса к истории и культуре родного края, знакомству с историческими достопримечательностями и музейными собраниями.
Мероприятие являлось частью III межрегиональной научно-практическая конференции «Современное качество образования как многомерный, междисциплинарный феномен: новые смыслы и контенты». Организаторами выступили СПб АППО и школа № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга. Один из треков конференции был посвящен теме цифровизации образования в контексте обеспечения качества.
Д.Д. Рубашкин выступил на конференции с докладом «Цифровизация сверху и цифровизация снизу», в котором был проведен сравнительный анализ двух моделей цифровой трансформации школы. Участники мероприятия с большим интересом выслушали рассказ об опыте разработки школьными командами «дорожных карт» цифровой трансформации, накопленный в рамках проекта «Шаг в цифровое будущее«. Поднятую тему продолжили представители школы №509 Красносельского района, которые рассказали о своем участии в межрегиональном проекте «Учим учиться».