Пилотный эксперимент в проекте РФФИ
По заказу научного коллектива — исполнителя проекта «Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации».
Цифровая платформа “Учим учиться” была использована для проведения экспериментальной работы на образовательных площадках в проекте “Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации”, выполняемого при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований — направление “Цифровая трансформация школы”. В основу методики исследования и контрольно-измерительных материалов положен опыт проектов «Учим учиться» и «Учим учиться и учить».
Исполнителем проекта является научный коллектив под руководством профессора НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Н.А. Заиченко.
Члены коллектива представляют проект — Посмотреть видео,
Участники проекта
Нашей организации было поручено формирование образовательных кластеров и взаимодействие с образовательными учреждениями в 5 регионах Северо-Западного федерального округа РФ. Целевая группа исследования — учащиеся третьих и четвертых классов из различных регионов России. В общей сложности в проведении пилотного эксперимента участвуют свыше 1400 школьников из 30 образовательных организаций Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Псковской области, Калининградской области и Республики Карелия.
Регион | Количество школ | Количество классов | Количество учеников |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург | 16 | 19 | 530 |
Ленинградская область | 1 | 9 | 260 |
Псковская область | 11 | 12 | 327 |
Калининград | 1 | 8 | 253 |
Петрозаводск | 1 | 2 | 55 |
Всего | 30 | 50 | 1425 |
Этапы проекта
2020-21 учебный год. 1 и 2 этапы пилотного эксперимента
Школьники выполняют задания курса «Основы функциональной грамотности» по методике, апробированной в проекте «Учим учиться». Начало учебных действий — 14 сентября 2020 г. Каждая школа сама выбирала для себя организационную модель проведения диагностики: проводить занятия в школе или разрешить учащимся выполнять задания по собственному расписанию в домашних условиях. Допускался также и смешанный вариант.
На первом этапе каждый обучающийся должен был пройти диагностику уровня общеучебных умений. На втором этапе с учетом результатов диагностики назначалась определенная программа тренинга. По согласованию со школами каждому ученику может быть тренинговый модуль одного из трех уровней:
- «Компенсация» (К)
- «Тренировка» (Т)
- «Развитие» (Р)
2021-22 учебный год. 3 этап пилотного эксперимента
Школьники, перешедшие из третьего в четвертый класс, работали на цифровой платформе «Учим учиться», выполняя тренинговую программу «Подготовка к предметному обучению«. Целью этого этапа являлась отработка методов организации учебного процесса при движении обучающихся по индивидуальным траекториям с учетом результатов мониторинга текущих результатов. По замыслу команды проекта успешное прохождение такой тренинговой программы должно обеспечить результативность дальнейшего обучения в основной школе.
Ход и результаты эксперимента
Ход проекта в целом и пилотный эксперимент в частности освещался на портале программы «Цифровая трансформация школы» Российского фонда фундаментальных исследований.