Публикации
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Основы функциональной грамотности в начальной школе: формирование и оценивание. СПб: ООО «Мультимедиа-студия «Март», 2024. С. 116, ил.
- Кондратьева И.Н., Муранов А.А., Рубашкин Д.Д. Клавиатурное письмо в начальной школе. СПб.: ООО «Мультимедиа-студия «Март», 2023. С. 81, ил.
- Цифровизация начальной школы: сеанс одновременной игры: (в соавторстве) коллективная монография /
под общ. ред. О.Е. Лебедева, Н.А. Заиченко. — СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2022. — 282 с. ; илл. - Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Ступени к цифровой школе. Как сформировать основы функциональной грамотности у младших школьников. СПб: ООО «Студия «Март», 2022. С. 108, ил.
- Цифровой дебют образовательных отношений: (в соавторстве) коллективная монография /
под общ. ред. О.Е. Лебедева, Н.А. Заиченко. — СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2021. — 210 с. ; ил. - Рубашкин Д.Д. Пробелы в образовании — Санкт-Петербург, «Лема», 2018 — 296 с.
- Рубашкин Д.Д., Кондратьева И.Н. Работа учителя в компьютерном классе (книга+CD-ROM) — Москва: Бином. Лаб. знаний, 2009, 2020. – 122 с.
- Борисова Г.В., Рубашкин Д.Д., Шилова О.Н. Электронный учебный материал: создаем и используем вместе. СПб, Скифия-принт, 2012.
- D. D. Rubashkin, T. A. Rudchenko, A. L. Semenov, and A. Yu. Uvarov Academician A.L. Semenov’s School: Digital Transformation of General Education // PATTERN RECOGNITION AND IMAGE ANALYSIS Vol. 33 №4, 2023.
- Панов В.И., Рубашкин Д.Д., Кондратьева И.Н., Борисенко Н.А. Междисциплинарные предпосылки концепции цифрового учебника и апробации его фрагментов на базе образовательной платформы «Учим учиться» //Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. № 3 (114) июль-сентябрь 2023 года, сс. 100-115.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д., Белякова В.Н. «Шаги в цифровое будущее: опыт Ассоциации образовательных учреждений Калининградской области» // Калининградский вестник образования. Вып. №3 (19), 2023.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д., Ткачева О.И. “Формирование цифровых умений в начальной школе. Опыт педагогического эксперимента” // Управление качеством образования, №1, 2021, с. 17-26.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Информационный тренинг как учебная практика для формирования основ цифровой грамотности в начальной школе // Непрерывное образование в контексте Будущего: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 21-22 апреля 2021 года). М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО «А-Приор», 2021., сс. 313-320.
- Рубашкин Д.Д. Мониторинг текущих образовательных результатов: от контроля качества к мерам по его обеспечению // Качество образования в Евразии, №7, 2020, C. 49-59.
- Dmitry D. Rubashkin, Irina N. Kondrateva, Liudmila I. Zaichenko, Natalia A. Zaichenko. Transformation of relationships between primary school stakeholders in the context of digitization // Education and Self Development. Volume 15, № 3, 2020, pp.130-144.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Как организовать внутришкольный мониторинг текущих образовательных результатов: опыт проекта “Учим учиться” // Управление качеством образования, №7, 2019, сс. 14-23.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Выявление дефицитов общеучебных умений и формирование основ функциональной грамотности у обучающихся в начальной школе: возможности информационного тренинга // Непрерывное образование, №4 (30), 2019, Сс. 22-28.
- Кондратьева И.Н.. Рубашкин Д.Д., Рогозина Т.В. Проект “Учим учиться» в школах Ленинградской области // Образование. Ресурсы развития, №3, 2019. Сс. 37-43.
- Рубашкин Д.Д. Коллективная модель повышения квалификации учителей: опыт международного проекта // Вопросы образования, 2014, 1, сс. 110-133.
- Рубашкин Д.Д. Информатизация образования и формирование учебной среды школы: новые квалификации учителя // Вопросы образования, 2010, 4, сс. 85-100.
- Рубашкин Д.Д. Технологическое образование // Компьютерные инструменты в образовании, 1998, 1, сс. 17-21.
- Рубашкин Д.Д. Первые шаги к цифровой школе //Благотворительность в России, №1 (48), 2024, сс. 58-62.
- Рубашкин Д.Д. Школа — второй дом. Дом — вторая школа // Дружба народов, №11, 2020, сс. 228-232.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. «Если посмотреть вооруженным глазом…» // Дружба народов, №11, 2019, сс. 232-237.
- Рубашкин Д.Д. Приоритеты образовательной политики. Поиск платформы для общественного согласия // Публичная политика. Том 2, №2, 2018, сс. 59-77.
- Рубашкин Д.Д. С головой, повернутой назад // Дружба народов, 2017, 11, сс. 226-242.
- Рубашкин Д.Д. Вторая задача образования // Дружба народов, 2016, 11, сс. 186-215.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Формирование и оценивание основ функциональной грамотности обучающихся в начальной школе.
В сб. «Оценка качества образования: от проектирования к практике: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 23 ноября 2023 г.)». — Улан-Удэ. Изд-во Бурятского университета, 2024, сс. 4-8. - Рубашкин Д.Д. Цифровые учебные практики для начальной школы и оценивание предикторов
результативности дальнейшего обучения.
Выступление на Двенадцатой ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования (Москва, 19-20 октября 2023 г.) — смотреть запись - Рубашкин Д.Д. «Цифровые учебные практики и формирование основ функциональной грамотности в начальной школе».
Выступление на Марафоне управленческих практик «Цифровая трансформация общества: управленческий аспект» в Карельском институте развития образования, Петрозаводск, 14.09.2023
Выступление на Августовском педагогическом совещании в Пскове, 23.08.2023 - Рубашкин Д.Д., Урсова О.В. Активные цифровые практики в начальной школе. Опыт участия школ Псковской области в проекте РФФИ
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Цифровая платформа как инструмент оценивания текущих результатов обучающихся на фоне фиксируемых сведений о действиях взрослых субъектов учебного процесса // Выступление на Одиннадцатой ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования (Москва, 13-14 октября 2022 г.)
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Персонализация образовательных траекторий в начальной школе с использованием сервисов цифровой платформы «Учим учиться» // Персонализированное образование: теория и практика : материалы научно-практической конференции /Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург : [б. и.], 2021. – Электрон. дан. – 1 CD-ROM.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Информационный тренинг как учебная практика для формирования основ цифровой грамотности в начальной школе // Непрерывное образование в контексте Будущего: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 21-22 апреля 2021 года). М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО «А-Приор», 2021., сс. 313-320.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. «Начальная школа в условиях цифровизации: активные учебные практики как инструмент достижения метапредметных результатов» // Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора м вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III — Казань, издательство Казанского университета, с. 92-104.
- Заиченко Н.А., Заиченко Л.И., Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. “Проблема трансформации образовательных отношений в начальной школе в условиях цифровизации”// Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора м вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. II — Казань, издательство Казанского университета, с. 278-289.
- Рубашкин Д.Д. Основы функциональной грамотности и online-сервис для начальной школы «Учим учиться» // Тенденции развития образования. Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы: материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 13–15 февраля 2020 г.) / под науч. ред. М.Г. Пугачевой. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. — С. 92-102.
- «Открытый кампус» — ЦИФРА в ШКОЛЕ: теория и эксперимент, экспертный семинар НИУ ВШЭ, 23.06.2021
- Онлайн-конференция на тему: Цифровое образование: стена, о которую разбиваются иллюзии, 21.01.2021.
- Веб-мастерская «Цифровая платформа образования«, 27.10.2020
- Методологический семинар «Цифровое родительство. Отношение к цифровизации в начальной школе». НИУ «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург), 10.10.2020.
- ММСО, панельная дискуссия «Оценки и отметки» в цифровой школе, 29.04.2020
- Цифровая платформа как инструмент выстраивания системы межличностных и учебных отношений. Интервью. 21.04.2020
- Информационный тренинг новая образовательная практика. EDEXPO «Образование для будущего», 2018
- Интерактивные развивающие задания по математике для основной школы: