Публикации

В настоящем разделе представлены публикации сотрудников организации (в том числе, в соавторстве), методические разработки, а также презентации к выступлениям на различных публичных мероприятиях в России и за рубежом.

 

В 2021 и 2022 гг. на основе проекта "Управление развитием отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации", поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ), были подготовлены коллективные монографии. В состав авторского коллектива входили И.Н. Кондратьева и Д.Д. Рубашкин.

2021 год: "Цифровой дебют образовательных отношений"

2022 год: "Цифровизация начальной школы: сеанс одновременной игры"

 

Опыт работы на цифровой платформе для начальной школы "Учим учиться" обобщен в популярном издании "Ступени к цифровой школе. Как сформировать основы функциональной грамотности у младших школьников".

Полный текст доступен на сайте платформы "Учим учиться".

 

Доклад И.Н. Кондратьевой и Д.Д. Рубашкина "Цифровая платформа как инструмент оценивания текущих результатов обучающихся на фоне фиксируемых сведений о действиях взрослых субъектов учебного процесса" на XI ежегодной международной конференции Евразийской ассоциации оценки качества образования, 14.10.2022.

Смотреть видео

 

  • Статьи 2019–2021 гг.

    1. Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Информационный тренинг как учебная практика для формирования основ цифровой грамотности в начальной школе // Непрерывное образование в контексте Будущего: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 21-22 апреля 2021 года). — М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО "А-Приор", 2021. С. 313-320.
    2. Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д., Ткачева О.И. "Формирование цифровых умений в начальной школе. Опыт педагогического эксперимента" // Управление качеством образования, №1, 2021. С. 17-26.
    3. Рубашкин Д.Д. Основы функциональной грамотности и online-сервис для начальной школы "Учим учиться" // Тенденции развития образования. Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы: материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 13–15 февраля 2020 г.) / под науч. ред. М.Г. Пугачевой. — М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2020. — С. 92-102.
    4. Рубашкин Д.Д. Четыре разных взгляда на цифровую трансформацию школы. "Школа десять лет спустя": сборник статей. Сост. О.Е. Лебедев; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та "высшая школа экономики". — СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2020. С. 43-61
    5. Рубашкин Д.Д. Школа — второй дом. Дом — вторая школа // Дружба народов, №11, 2020. С. 228-232.
    6. Natalia A. Zaichenko, Liudmila I. Zaichenko, Irina N. Kondrateva, Dmitry D. Rubashkin Transformation of Relationships Between Primary School Stakeholders in the Context of Digitization // Education and Self Development. Volume 15, № 3, 2020. P. 130-144
    7. Заиченко Н.А., Заиченко Л.И., Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Проблема трансформации образовательных отношений в начальной школе в условиях цифровизации" // Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора и вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. II - Казань, издательство Казанского университета. С. 278-289.
    8. Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Начальная школа в условиях цифровизации: активные учебные практики как инструмент достижения метапредметных результатов" // Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора и вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III — Казань, издательство Казанского университета. С. 92-104.
    9. Рубашкин Д.Д. Мониторинг текущих образовательных результатов: от контроля качества к мерам по его обеспечению // Качество образования в Евразии, №7, 2020. С. 49-59.
    10. Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Если посмотреть вооруженным глазом..." // Дружба народов, №11, 2019. С. 232-237.
    11. Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Выявление дефицитов общеучебных умений и формирование основ функциональной грамотности у обучающихся в начальной школе: возможности информационного тренинга // Непрерывное образование, №4 (30), 2019. С. 22-28.
    12. Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д., Рогозина Т.В. Проект "Учим учиться" в школах Ленинградской области // Образование. Ресурсы развития, №3, 2019. С. 37-43.
  • Видеозаписи выступлений И.Н. Кондратьевой и Д.Д. Рубашкина на различных образовательных площадках

  • Видеоматериалы, посвященные проектам на платформе "Учим учиться"

  • Ссылки на записи мероприятий, проводимых СПб НИУ ВШЭ (с участием Д.Д. Рубашкина)

  • 23.06.2021 Экспертный семинар "Открытый кампус": "ЦИФРА в ШКОЛЕ: теория и эксперимент"

    22.03.2021 Круглый стол в рамках VII Педагогического конгресса "Общее образование как общее дело"

    21.01.2021 Пресс-конференция "Цифровое образование: стена, о которую разбиваются иллюзии"

    25.11.2020 Семинар с директорами школ Санкт-Петербурга

    10.10.2020 Открытый методологический семинар "Цифровое родительство. Отношение к цифровизации в начальной школе"

    24.09.2020 Конференция "Уроки COVID-19 для системы образования"

  • Другие публикации

 

 


© АНО "Инновационный центр "Технологии современного образования" 2004–2023


Главная

Проекты

Публикации

 

Об организации

Сообщение о продолжении деятельности

Информационная политика

 

Итоги 2022 г.

Итоги 2021 г.

Итоги 2020 г.

Итоги 2019 г.

Итоги 2018 г.

 

Контакты