Проекты
Проекты на цифровой платформе для начальной школы "Учим учиться"
Основным направлением деятельности организации с 2018 года является реализация образовательных проектов на цифровой платформе "Учим учиться". Платформа разработана совместно с постоянным партнером — образовательным издательством "Мультимедиа-студия "Март".
В настоящее время АНО "ИЦ "ТСО" является организатором и оператором различных проектов, в которых используются инструменты и сервисы платформы. Подробная информация о платформе "Учим учиться" и реализуемых на ней проектах — на специализированном сайте www.учим-учиться.рф.
Проект "Первые шаги к цифровой школе" в июне 2022 г. был поддержан Фондом президентских грантов. Он нацелен на развитие и широкую апробацию инновационного дидактического подхода к достижению значимых образовательных результатов в начальной школе.
Проект реализуется на основе опыта работы школ на платформе "Учим учиться". Целевой группой являются ученики первых классов, которым в 2022-23 учебном году будет предложена программа "Клавиатурное письмо".
Проект будет реализован в трех региональных образовательных кластерах – школах Калининградской и Псковской областей, Республики Карелия. Образовательные организации этих регионов уже имеют опыт работы школьников на платформе "Учим учиться" в рамках проекта РФФИ.
Презентация проекта в Калининградской области
Наша организация будет оператором проекта, в сотрудничестве с региональными партнерами мы будем обеспечивать организационное, научно-методическое и технологическое сопровождение.
Планируется, что работать на цифровой платформе для начальной школы "Учим учиться" в течение учебного года будут не меньше 3000 учеников. Ход и результаты проекта будут подробно освещаться на сайте платформы "Учим учиться".
Полезные ссылки (выступления на образовательных мероприятиях, видеоматериалы проекта, статьи и другие публикации)
"Учим учиться"
Первый проект на платформе "Учим учиться" стартовал осенью 2018 г. при поддержке Фонда президентских грантов. Его цель была определена как "формирование основ функциональной грамотности у детей, завершающих обучение в начальной школе". Задания так называемого информационного тренинга были предложены учащимся четвертых классов.
Фонд признал проект успешно реализованным.
Заключение о надлежащей реализации проектов
Регионами проекта в 2018–19 учебном году являлись Василеостровский район Санкт-Петербурга и Ленинградская область. Им было предоставлено по 600 ученических лицензий. Инновационная деятельность, связанная с апробацией нового образовательного сервиса, была поддержана Фондом президентских грантов, участие для школ в регионах проекта было бесплатным. Подробно о мероприятиях и участниках проекта можно узнать на специальном сайте.
Подробнее о проекте "Учим учиться"
2019–20 учебный год
После завершения грантового проекта работа платформы "Учим учиться" и сервисов для младших школьников не остановилась, а была продолжена и в 2019–20 учебном году. Школы включались в проект на инициативной основе, приобретая у провайдера платформы — "Студии "Март" — ученические лицензии.
ИЦ "ТСО" осуществлял некоммерческое сопровождение учебных активностей школьников, заключая со школами нефинансовые договора, регламентирующие взаимные обязанности центра и школ по организации учебных действий, их методическому сопровождению.
В 2019 году школам были впервые предложены тренинговые программы для различных возрастов: с первого по пятый класс. Всего на платформе "Учим учиться" было зарегистрировано около 1800 школьников из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия и других регионов.
"Учим учиться и учить"
В 2019-20 году дальнейшее развитие платформы было нацелено на предоставление сервисов педагогического сопровождения для взрослых участников образовательного процесса. Целью проекта стала разработка программных инструментов, которые должны были помочь учителям и родителям ориентироваться в ходе и результатах тренинга, правильно реагировать в ситуациях, требующих вмешательства взрослых. Проект под названием "Учим учиться и учить" был поддержан Фондом президентских грантов, что позволило провести широкую апробацию новых дистанционных образовательных сервисов для педагогов и родителей. Доработка функционала личных кабинетов учителей и родителей позволила обеспечить эффективную коммуникацию между участниками образовательных отношений.
Фонд признал проект успешно реализованным.
Заключение о надлежащей реализации проектов
В 2019-20 и 2020-21 учебных годах сервисами цифровой платформы "Учим учиться" воспользовались более 2 тысяч школьников из различных регионов Северо-Запада России и их родители.
Подробнее о проекте "Учим учиться и учить"
Цикл тренинговых программ "Ступени к цифровой школе"
С 2020-2021 учебного года на цифровой платформе "Учим учиться" школам предлагается цикл тренинговых программ для всех параллелей: с первого класса по четвертый. Программы связаны между собой общей логикой постановки образовательных задач, решаемых через активную практику тренинга на цифровой платформе.
Подробнее о проекте
Партнерские проекты
Опыт ИЦ "ТСО" по организации экспериментальной работы на цифровой платформе используется в партнерских проектах различной направленности.
Проект РФФИ "Цифровая трансформация школы"
Цифровая платформа "Учим учиться" используется для проведения экспериментальной работы на образовательных площадках в проекте "Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации", выполняемом при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, — направление "Цифровая трансформация школы". В основу методики исследования положен опыт проектов 2018/2019 и 2019/2020 годов.
В общей сложности в проведении пилотного эксперимента участвуют свыше 1400 школьников из 31 образовательной организации Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Псковской области, Калининградской области и Республики Карелия. Эксперимент рассчитан на два учебных года: с 2020 по 2022 гг.
Доклад "Изменения в образовательных отношениях в условиях цифровой трансформации школы. Опыт пилотного эксперимента в школах Псковской области" на пленарном заседании VII Всероссийской конференции "Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде", 7 декабря 2021 г., проводившейся Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО).
ИЦ "ТСО" выполняет в данном проекте функции координатора действий региональных кластеров и отдельных школ.
Подробнее о проекте РФФИ
Экспериментальное психометрическое исследование
В рамках сотрудничества с "Институтом возрастной физиологии РАО" цифровая платформа "Учим учиться" была использована для проведения экспериментальной работы в рамках исследования "Экспериментальное психометрическое исследование различных аспектов произвольного внимания и их связи с успешностью обучения и использованием компьютерных технологий у детей школьного возраста".
В 2020 году созданная online технология была апробирована в одной из школ Санкт-Петербурга (около 40 учащихся третьих классов). Сравнение результатов online тестирования со средними показателями offline тестирования показывает, что дистанционный характер проведения тестовых процедур не приводит к существенному увеличению погрешности измерения.
Подробнее о проекте
Апробация программы по смысловому чтению для начальной и основной школы
В ноябре 2021 года на цифровой платформе "Учим учиться" прошла апробация программы по смысловому чтению для начальной и основной школы. Апробация проходила по инициативе специалистов Психологического института РАО в рамках проекта "Коммуникативные взаимодействия и субъектность учащихся в условиях цифровизации образования: от экопсихологии к психодидактике", выполняемого при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ).
Подробнее о проекте
Направления развития проектной активности
Дальнейшее развитие образовательных сервисов на цифровой платформе "Учим учиться" планируется в следующих направлениях:
- Продвижение существующих сервисов и учебно-тренинговых программ в школьную практику на уровне региональных систем образования. Уже после завершения грантовой поддержки в 2021-22 учебном году на цифровой платформе "Учим учиться" продолжили работать почти 3500 учащихся. Их учебные действия поддерживаются за счет сервисов дистанционного педагогического сопровождения.
- Адаптация существующего технологического и педагогического задела к требованиям различных типов образовательных организаций, заинтересованных в дистанционных педагогических сервисах. К этой категории относятся школы, расположенные на удаленных территориях и в сельской местности, малокомплектные школы, интернаты и т.д.
- Разработка тренинговых программ различной направленности для основной школы в партнерстве с различными авторскими коллективами и организациями.
- Педагогическое просвещение родителей школьников, предоставление им дистанционных сервисов на цифровой платформе, вовлечение во взаимодействие со школой в интересах их детей.
Партнерами в образовательных проектах ИЦ "ТСО" выступают образовательные учреждения в различных регионах Северо-Запада. За время существования платформы "Учим учиться" в различных учебных активностях приняли участие свыше 100 школ из 10 регионов России, а также методические центры, обеспечивающие координацию действий школ: Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, Информационно-методические центры Василеостровского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, Центр образования и творчества "Петровский дворец" (г. Петрозаводск).
Типовой нефинансовый договор со школой
© АНО "Инновационный центр "Технологии современного образования" 2004–2023
|